Лепка гусеницы во 2 ой мл группе. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепка по замыслу. Подвижно-дидактическая игра «Не задень»

По ИЗО деятельности

Конспект фронтального занятия
по лепке в группе ЗПР «Гусеница»
(средний возраст)

Мубаракшина Людмила Владимировна, воспитатель
I квал.категории МБДОУ №8 «Зоренька»
г. Набережные Челны РТ

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы скатывания, прижимания;
  • Упражнять в использовании стеки для вырисовывания черт лица. Способствовать созданию в лепке выразительного образа с помощью различных дополнений, украшений;
  • Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, инициативность, умение контактировать друг с другом.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулке, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка.

Оборудование: дощечки для лепки, пластилин (красный, желтый, зелёный) на каждого ребёнка, стеки, листочки из картона, салфетки, горох, крупа риса и пшена, изображение дерева на ватмане; гусеницы, сделанные из кружочков картона, соединённые ниточками – сюрпризы для детей.

Методические приёмы: рассказ, показ, вопросы, поощрение, рассматривание готовых работ.

Ход занятия.

Игра «Как вы живёте?»

(Дети стоят перед стульчиками, которые расположены полукругом.)

Как выживёте? (Показывают «хорошо: правая рука вытянута вперёд, ладонь сжата в кулак, большой палец вверх.)

Как вы идёте? (Шагают на месте.)

Как вы бежите? (Бегу на месте.)

Как вы спите? (Садятся на стульчики, две ладони вместе под ухо.)

Как вы сидите? (Садятся ровно: ножки вместе, спинка прямая, руки на колени.)

Воспитатель: Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, жёлтенький. Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нём блеснула бусинка (скатываю шарик, прикрепляю его к листу) . Я остановилась, смотрю – их уже две… (скатываю второй шарик побольше первого и прикрепляю его рядом с первым) . Присмотрелась, а их уже три (скатываю третий шарик, побольше второго и прикрепляю рядом с первыми) … Ну тут я просто стала рядом и смотрю, а бусинки всё появляются и появляются… (скатываю, каждый раз большего размера, чем предыдущий, прикрепляю их к раннее слепленным по порядку) . На последней бусинке, которая была самая большая, появились глаза, нос и рот…(из гороха делаю глаза, стекой рисую нос и рот) . Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

Воспитатель: А с вами может случиться такая история? Давайте попробуем?

(Дети садятся за столы на рабочие места) .

Воспитатель: Идём мы с вами однажды и увидели что?

Дети: Листок…

Воспитатель: Выбирайте себе листок. Какого цвета у тебя листок? (Спросить каждого ребёнка) .

Дети: Зелёный (жёлтый, красный, оранжевый) .

Воспитатель: Вдруг на наших листочках блеснули бусинки. Какого цвета у тебя блеснула бусинка? (спросить каждого ребёнка) .

Дети: Зелёного (Красного, жёлтого) .

Воспитатель: Возьмём пластилин, отщипываем кусочек и скатываем шар, прикрепляем его к листочку. (Дети выполняют работу) . Смотрим мы с вами, а уже две бусинки. (Повторяем работу) .

Ой, ещё появились бусинки (повторяем работу, пока не кончится пластилин) . На последней бусинке появились глаза, нос, и рот. Из чего сделаем глаза?

Дети: Из гороха.

(Дети выполняют работу) .

Воспитатель: Гусеницы модницы, они любят наряжаться. Давайте мы своих гусениц тоже нарядим. Из какой крупы будут наши наряды?

Дети: Из рисовой крупы и пшена.

А сейчас, пока гусеницы радуются своим нарядам, мы немножко поиграем.

Физкультминутка.

Ножками топ-топ, (выполняют движения по тексту)

Ручками хлоп-хлоп,

Глазками миг-миг,

Плечами вжик-вжик,

Раз сюда, два сюда, (повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки высоко подняли,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, мы с вами заметили своих гусениц и не наступили на них. А что бы кто-нибудь еще нечаянно не наступил на них, давайте листочки повесим на дерево. (Прикрепляют свои работы на ватман с изображением дерева) .

Воспитатель: Смотрите, какое у нас получилось красивое дерево. Какое оно: зимнее, летнее, осеннее или весеннее?

Дети: Осеннее.

Воспитатель: Почему?

Дети: На нём висят разноцветные листочки, как осенью.

Воспитатель: Давайте найдем самую длинную гусеницу. (Находят)

Воспитатель: А теперь самую короткую. (Находят)

Воспитатель: Какая самая весёлая гусеница? (Определяют)

Воспитатель: А какая самая нарядная? (Определяют)

Воспитатель: Какая гусеница вам больше всего понравилась? (Выслушивает всех желающих)

Воспитатель: А мне понравились все, гусеницы получились как живые: аккуратные, яркие, красивые, нарядные.

Ребята, наши гусеницы благодарны вам за то, что вы их любите и бережёте, и хотят за это вас отблагодарить. (Раздает гусеницы-сюрпризы) .

Источники:

  1. Васильева М. А. , Гербова В. В. , Комарова Т. С. . Программа воспитания и обучения в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
  2. Козлина А. В. . Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе. М. : Мозаика-Синтез.
  3. Аверина И. Е. . Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис-пресс, 2005

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Программное содержание:

1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;

5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;

6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии.

Материал: пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница».

Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.

Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.

Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие.

Воспитатель: Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.

Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

А вы ребятки внимательные?

Дети: Да!

(выкладываю листок из пластилина)

Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.

(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)

Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…

(из бисера делаю глаза, нос и рот)

Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки) .

Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».

Какое? – спросила я.

Появится бабочка (показать картинку) .

Красивая бабочка?

Дети: Да!

А если бы я наступила, то ее не было бы.

А вы видели когда-нибудь бабочку?

Дети: Да!

А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц. И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу

Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!

(выполнение работы)

А с вами такое может случится? Давайте попробуем.

(дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)

Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.

Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик?

Саша слепил молодец! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика.

Таня слепила уже 2 шарика. Молодец. Один большой, а другой маленький.

Молодцы, теперь все слепили шарики. Давайте прикрепим их к листочку.

Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.

Один, два, три, четыре…

Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.

Вот мы с вами каких гусениц слепили. Красивые получились?

Давайте посмотрим друг у друга.

А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами.

Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.

Оля, твоя гусеница пойдет в гости?

Оля: Да.

К кому?

К Диме…

Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?

Дети: Да!

Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?

И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.


Конспект открытого занятия

Тема: « Гусеница.» 26.02.2016г.

Цель : Учить обрывать и скатывать кусочки салфетки в комочки.

Задачи: 1. Учить выполнять наклеивание комочков друг к другу.

2: Развивать творческие способности.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажам, желание помочь другим.

Словарная работа : «Гусеница»(повторяют по слогам)

Материалы и оборудование;Цветные бумажные салфетки, клей, кисточки, фламастеры, зелёный листик картона.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, загадывание загадок о насекомых, просмотр мультфильма «Лунтик.»

Билингвальный компонент : гусеница-курт.

Мотивационно - побудительный этап деятельности:

Дети, давайте с вами вспомним мультфильм «Лунтик.»

А кто главные герои этого мультфильма?(Гусеница.)

Давайте с вами вспомним, каких насекомых вы знаете.? (Жучки, паучки, червячки, гусеницы.)

Загадка:

«Длинные,зелёные

Ещё утром вышли

Целый день ползли,

Но до места не дошли?» (Гусеница.)

Организационно – поисковый этап деятельности:

Рассмотрите гусеницу на картинке.

Назовите основные части тела (голова, туловище, лапки)

На что похожи части тела гусеницы?(на шарики зелёного цвета)

Из какой бумаги можно сделать эти шарики? (из салфеточной.)

Правильно, но для этого нужно оторвать кусочек салфетки, затем смять бумагу в комочек. Затем комочки приклеить к зелёному листочку, приклеить бантик и нарисовать глазки фломастером.

Словарная работа: Гусеница- (повторяют по слогам.)

Билингвальный компонент: Гусеница-курт.

Рассказываю сказку про гусеницу.

Подвижная игра: «Гусеница.» Дети становятся друг за другом, берут друг друга за пояс и медленно двигаются как гусеница, затем собираются в комочек (кокон).Затем появляется красивая бабочка.

Физминутка:

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз росой она умылась,

Два красиво покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре полетела. »

Дети делятся на подгруппы и самостоятельно работают.

Рефлексивно- корригирующий этап деятельности:

Посмотрите. Какие красивые гусеницы у вас получились.(Радуются дети своим работам.)

Ожидаемый результат.Знать -это насекомое, из которого получается бабочка.

Иметь: навык работы скатывания салфетки в комочек.

Уметь :правильно наеклеить комочки салфеток на зелёный листочек, так чтобы получилась гусеница.

Елена Лыжина

Цель НОД:

1) Формировать интерес к работе с пластилином.

2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.

3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Задачи НОД:

1) Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар);

2) Учить детей класть вылепленные предметы на дощечку или заранее подготовленную заготовку;

3) Аккуратно пользоваться пластилином;

4) Учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;

5) Научить лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей одинаковой формы;

6) Продолжать знакомить с зеленым цветом;

7) Учить рассматривать предметы круглой формы;

8) Доставить детям удовольствие и радость;

9)Развивать у детей эстетическое восприятие;

10)Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Материал: пластилин зеленого цвета, дорожка, полянка, растения, деревья, мульти -медиа, музыкальное сопровождение, листья из бумаги, игрушка-гусеница, салфетки.

Прием лепки: «Скатывание»

Ход занятия:

Организационный момент

В: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, летний лес. Пойдемте за мной по этой тропинке.

По тропинке мы идем, и в лес попадем!

Какая красивая полянка, присядем на мягкую травку. Скажите какого цвета трава? Листики на деревьях?

Д:(Ответы детей)

В: Прислушайтесь, кто-то плачет (под листьями ползет гусеница).

Здравствуй гусеница, почему ты плачешь?

Г: -Я живу на полянке совсем одна, у меня нет друзей.

В: Ребята, поможем гусенице найти друзей?

В: Сначала мы с вами поиграем!

Физкультминутка «Ветерок».

Практическая часть

В: Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, какого цвета гусеница?

В: Правильно зеленого. А туловище из шаров. У вас на столе кусочки пластилина зеленого цвета. Берем один кусочек и разминаем его пальчиками и в ладошках, чтобы он стал мягким и теплым, тогда из него можно лепить.

Затем ложем его на ладошку, второй закрываем, и скатываем круговыми движениями. Можно скатывать на доске. Закрываем ладошкой и скатываем круговыми движениями. У нас получился шарик.

(Перед каждым ребенком, листик из бумаги зеленого цвета, на ней заготовка-голова и один шарик)

Наш шарик прилепляем к голове гусеницы. Берем еще один кусочек и раскатываем его также (всего 2 -3 куска).

(Воспитатель помогает детям, поощряет)

Молодцы. Вот каких замечательных гусениц мы слепили. Возьмем наши листочки с гусеничками и отнесем их на полянку.

Заключительная часть.

Г: Спасибо вам ребята. У меня появились друзья, мы теперь будем играть, и веселится вместе!

В: Мы сделали с вами хорошее дело! Теперь нам пора возвращаться в группу. Пойдем по дорожке.

Вопросы детям:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в лесу?

Мы помогли гусенице?

Какого цвета трава и листья?

Какая по форме гусеница, из чего мы ее лепили?

(Ответы детей)



Публикации по теме:

Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Прянички для мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Прянички для мамочки». Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.

Программное содержание. Образовательные: Продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями. Развивающие. Развивать умение.

Программное содержание: 1. Учить лепить животное из глины, составляя изображение из 3-х частей (туловище, голова, хвост). Отрабатывать навыки.

10 апреля 2015 года в детском саду № 149 " Веселые ребята", РБ, г. Уфа прошло открытое занятие по лепке на тему " День космонавтики". Занятие.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 99»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Гусеница»

Воспитатель: Пазизина О. В.

Задачи

Воспитательная: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;

Развивающая : Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц ; Развивать чувство формы и цвета.

Обучающая : Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.

Материалы и оборудование : Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением гусеницы , дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель : -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

А что у нас происходит весной, какие изменения в природе? (Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)

А каких насекомых вы знаете?

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями насекомых (по одной). Ребята должны называть каждое насекомое.

Давайте с вами поиграем в игру «Один много» . Я бросаю мяч и называю насекомое а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки и т. д.).

Как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?

Воспитатель : -Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница . Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце. Она мне очень понравилась и я решила вам её показать. Я решила вам её слепить. Посмотрите какая она прелестная!

Воспитатель показывает детям гусеницу из пластилина

Воспитатель : - Ребята, а вы хотели бы тоже слепить свою гусеницу ?

Дети : - Да!

Воспитатель : -Хорошо, тогда берите стульчики и садитесь за стол. А я вам сейчас раздам дощечки и пластилин.

Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу

Воспитатель : -А для начало немного разомнемся.

Физкультминутка:

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

Воспитатель : -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым

В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.

Воспитатель помогает детям (кому это нужно)

Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.

Воспитатель : -Ребята скажите о чем мы сегодня говорили?

Что делали?