Что ожидает нас в году реформы. Поведение народа в регионах. Предсказание ясновидящей Марго

О необходимости произвести существенные изменения в пенсионной системе России власти говорят уже давно. Министерства финансов и экономического развития готовят конкретные предложения, среди которых — повышение пенсионного возраста. В свою очередь министр финансов заверил, что в этом году все действенные предложения будут окончательно сформированы и внесены. К пенсионной реформе в 2017 году всё будет готово.

Изменения по всем фронтам

Судя по последним данным, предстоящая в 2017 году реформа в пенсионной системе вберёт в себя ряд предложенных сегодня мер:

  • расширение накопительных возможностей;
  • создание гарантийного резерва;
  • возможно будет повышен возрастной порог для выхода на пенсию;
  • изменятся условия для госслужащих.

Возможно, государственные власти этим не ограничатся. Сегодня точно известно, какие вопросы будут рассмотрены в первую очередь, какие во вторую, а каким ещё предстоят доработки.

Механизм накоплений

В 2017 году может заработать новый механизм, позволяющий добровольно накапливать будущие пенсионные выплаты. Для этих целей по-прежнему можно будет переводить деньги на счета в ПФ и в банках. Предположительно механизм будет введёт к концу 2017 – началу 2018 года. Об этом сообщил глава Министерства финансов, Антон Силуанов.

Ещё в апреле новые возможности россиян по накоплению пенсии только рассматривались как теоретически возможные. А именно обговаривался оборот средств через негосударственные ПФ или специальные счета в передовых российских банках. В настоящий момент предложение обрастает деталями и в скором времени поступит на обсуждение в Правительство РФ. Будут расписаны конкретные способы организации накоплений. Над проектом работают Минфин совместно с Центробанком России.

Суть предложения сводиться к предоставлению работающим гражданам новых возможностей для самостоятельного увеличения своего пенсионного обеспечения. Если же работник не будет заботиться об увеличении своей пенсии, уровень дохода в старости окажется таким же, как сегодня – на уровне 12-13 тысяч рублей.

Говоря о конкретных решениях, Силуанов привёл несколько уточнений.

  • Во-первых, пообещал, что предложение оживит накопительную составляющую пенсионной системы России. Каждый гражданин сможет постепенно освоить новый накопительный механизм.
  • Во-вторых, участие в программе останется добровольным.
  • В-третьих, специальные счета могут быть открыты и в негосударственных ПФ, и в государственных банках, и в коммерческих кредитных организациях. Подразумевается, что вложения будут «абсолютно надёжными» (заверил министр).
  • В-четвёртых, отложенные денежные счета будут даже передаваться по наследству.
  • И, в-пятых, можно будет снять деньги со счёта, но в разумных пределах. Как например, сегодня снимают молодые деньги 20 тысяч на срочные нужды из средств материнского капитала. Например, на лекарства и оплату медицинских услуг. Чтобы снять максимально допустимую сумму будущий пенсионер должен достичь немалого уровня накоплений.

Итак, судя по сказанному Силуановым, пенсионная реформа в 2017 году в России будет отчасти воплощена в изменении существующего накопительного механизма. Если проект будет одобрен, то принятое ранее решение о заморозке на 1 год накопительной части будет отменено.

Гарантированные начисления

Решение о введении гарантированных пенсионных накоплений было принято Президентом России ещё в конце прошлого года: подписан соответствующий закон, который в 2017 году станет одним из оснований для проведения глобальной пенсионной реформы.

В настоящий момент в стране уже создаётся 2-х уровневая система, гарантирующая права застрахованного человека. Первый уровень – это образование резерва для выплат обязательной части пенсии. Но на нём изменения не закончатся: планируется также сформировать некий «общенациональный гарантийный фонд». Образовывать его будет поручено ответственным лицам, принимающим участие в системе обязательного пенсионного обеспечения. Откладываемые средства будут поступать из нескольких мест: первый источник обозначен как негосударственные пенсионные фонды России, второй – собственно ПФ РФ. Контролировать периодичность и сумму взносов будет Агентство по страхованию вкладов. На него также возложат организацию возмещающих выплат.

Действие реформы не ограничиться только новведениями в накопительном её элементе и в гарантийной части. Последние новости свидетельствуют и о множестве других предстоящих изменениях.

Повышение порога

Сподвижники новых идей предлагают существенно увеличить пенсионный возраст. Их оппонентам не ясны выгоды от столь решительной меры. Но большинство представителей государственной власти пришли к единому мнению: повышать порог нужно, только, как лучше это сделать и на сколько именно поднять допустимый для продолжения работы предел. Одни предлагают вводить изменения постепенно, с каждым годом прибавляя к пенсионному возрасту один год, другие выдвигают предложение сделать резкий шоковый переход.

На этом пока всё, что говорится в последних новостях в данной части пенсионной реформы 2017 года, предстоящей России.

Изменения для отдельных категорий граждан

Уже становится очевидным, что изменится порядок выхода на пенсию государственных служащих (включая чиновников). Ещё в прошлом году специальная комиссия одобрила соответствующий законопроект. Сегодня он стал «камнем преткновения» для жарких дебатов в Правительстве. И является первым на очереди основанием для изменений в пенсионной системе.

Эксперты поговаривают, что сомнений по поводу вступления в силу данного закона уже ни у кого не осталось. Чиновники смогут дольше занимать свои должности. Им будет положена надбавка в размере 55% за отработанные сверх нового пенсионного возраста 5 лет и 77% — за 10 лет.

Законодательная база

Как и при введении новшеств, изменение пенсионной системы должно в первую очередь отразиться на действующем законодательстве. Принятые Госдумой РФ и утверждённые Президентом России нововведения будут внесены в Федеральный закон о трудовых пенсиях №173 и о государственном обеспечении №166.

Новая реформа пенсионных выплат в России 2017 год принесёт с собой не мало глобальных перемен, к которым не готовы большинство граждан нашей страны. Остаётся только надеяться на плавный переход к суровым реалиям и на быстрый – к позитивным изменениям.

В результате Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий», проделав длительный путь согласований, уточнений, корректировок, был принят депутатами Верховной Рады Украины 3 октября 2017 года. В этой статье изложены основные тезисы, изменения и принципы расчета пенсий для разных категорий граждан в свете новых законодательных новшеств. В чем их суть - речь пойдет ниже.

На сегодняшний день планы по изменению пенсионной системы становятся реальностью. Благодаря принятому Закону, уже в октябре прошлого года стартовала процедура осовременивания пенсий, за которым последуют и другие нормы, прописанные в документе. Принятие этого важнейшего документа является серьезным шагом на пути реформирования пенсионной системы и сферы социального обеспечения в целом.

Население Украины, в частности, пенсионеры и те, кто вот-вот перешагнет границу пенсионного возраста, пытаются понять, чего ждать от пенсионной реформы, в чем состоит суть изменений, какие планы государства на этот счет и в какие сроки следует ждать нововведений. Разобраться в сложностях пенсионных реформ поможет эта статья, в которой изложена информация из официальных источников, мнения аналитиков и ответы на самые «горячие» вопросы.

В чем суть пенсионной реформы в Украине

Итак, в 2017 году в Украине стартовал первый этап пенсионной реформы, что неоднократно анонсировалось как на правительственном уровне, так и в средствах массовой информации. Более ранние версии пенсионной реформы оказывались нежизнеспособными, при всей их амбициозности не принесли ожидаемого повышения уровня пенсий и не стали гарантией обеспеченной старости для граждан Украины.

Новые шаги по реформированию стали результатом партнерства Украины с МВФ (International Monetary Fund), с которым был заключен Меморандум о сотрудничестве. В соответствии с принятым документом, Правительство Украины должно предпринять ряд существенных шагов по реформированию пенсионной системы, разработав соответствующую законодательную базу и подготовив условия для администрирования. Как известно, пенсионное обеспечение является показателем благополучности общества и экономической устойчивости государства.

Именно эти условия способствовали разработке и принятию поправок в Закон о пенсиях, за которые проголосовали народные избранники 3 октября 2017 года.

В сфере социальной политики государство обязано заботиться о своих гражданах, достигших преклонного возраста или утративших способность продолжать трудовую деятельность. Эта забота должна заключаться в регулярной выплате пенсий, размер которой обеспечивает насущные потребности лиц преклонного возраста. Как дело обстоит на самом деле, - поговорим чуть позже, а пока перейдем к сути пенсионной реформы.

Реформирование заключается во внедрении трехуровневого пенсионного обеспечения, которое до настоящего дня состоит из солидарной системы и накопительной пенсии. Если первая часть пенсионной системы худо-бедно работает в стране, то накопительные пенсии практически остаются нереализованным сектором.

В планах Правительства Украины - запуск механизма солидарной пенсии в комплексе с добровольным пенсионным страхованием, которое должно стать неотъемлемой частью всей пенсионной системы в стране:

  • солидарная система
  • общая накопительная
  • добровольная негосударственная накопительная

Новости пенсионной реформы

В планах Кабмина и профильных министерств - сокращение дефицита ПФУ, который составляет более 145 млрд грн. Этот разрыв между доходной и расходной частью покрывается средствами Государственного бюджета Украины.

Средний размер пенсий увеличится и это также приведет к росту расходной части бюджета ПФУ. Таким образом, при возросшей расходной части сокращение дефицита ПФУ можно воспринимать как существенный шаг по исправлению ситуации в пенсионном обеспечении.

Статья 26 Закона Украины «Об общем государственном пенсионном страховании», в соответствии с принятыми поправками теперь регламентирует пенсионный возраст 60 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет (см. таблицу).


Право на досрочный выход на пенсию имеют женщины 1961 года рождения и старше, которые имеют необходимое количество лет страхового стажа.


Если у застрахованного лица в возрасте 63 года после 1 января 2018 года нет страхового стажа, но есть таковой за предыдущий период, то назначение пенсии происходит по такой схеме.


В возрасте 65 лет могут выйти на пенсию лица, имеющие на 1 января 2019 года количество лет страхового стажа, указанного в таблице ниже.


Начиная с 1 октября 2017 года, проводится существенное осовременивание пенсий, а работающим пенсионерам предоставляется право получения пенсий в полном объеме. Поправки в Закон отменяют ранее принятый запрет на выплату пенсий работающим пенсионерам до 31 декабря 2017 года. С 1 октября прошлого года пенсионеры, в том числе и военные пенсионеры, получают пенсии и зарплаты в полном объеме.

В чем заключается смысл осовременивания пенсий:

  • Единый показатель средней зарплаты, используемый при назначении пенсии на уровне 3764,4 грн
  • Стоимость показателя страхового стажа - 1%
  • Страховой стаж для женщин - 30 лет, для мужчин - 35 лет.
  • На переходный период для новых пенсий стоимость года страхового стажа останется 1,35%.
  • В 2018 году при расчете пенсии будет использоваться показатель стоимости года стажа 1%.
  • Для усовершенствования расчета пенсий предполагается их автоматический перерасчет.

Если застрахованное лицо имеет стаж 30 лет (женщины) и 35 лет (мужчины), то предусматривается пенсия на уровне прожиточного минимума. Ежегодно будет проводиться индексация пенсий: в 2019-2020 г.г - по решению Кабинета Министров Украины, начиная с 2021 года, - с учетом индекса потребительских цен.

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не должен превышать 10 прожиточных минимумов для трудоспособных граждан. Такая же норма предусматривается для страховых выплат лицам, утративших кормильца.

Отменяются специальные пенсии для:

  • Государственных служащих
  • Научных деятелей
  • Должностных лиц местного самоуправления
  • Прокуроров
  • Депутатов
  • Журналистов

Пенсии, которые были назначены в более ранние сроки, остаются в прежнем объеме. При недостатке страхового стажа предусматривается его «покупка» с коэффициентом 2 - до 12 месяцев и с коэффициентом 1,5 - до 24 месяцев.

Поправки в Закон о пенсиях также предусматривает целый ряд механизмов совершенствования пенсионных начислений и выплат. Это касается и возможности автоматического перерасчета без обращения в Пенсионный фонд, и упрощение проверок документов о заработной плате, других процедурных вопросов.

Виды пенсий

Пенсии подразделяются на четыре вида:

  • по достижению определенного возраста
  • по получении инвалидности
  • при потере (отсутствию) кормильца
  • военные пенсии

Пенсии, назначаемые по достижению определенного возраста, будут находиться под администрированием ПФУ, Фонд будет аккумулировать денежные средства и производить выплату пенсий.

Пенсии по инвалидности будет выплачивать Фонд социального страхования. Пенсии по утрате кормильца также будет финансировать ФСС - Фонд социального страхования Украины.

Пенсии по выслуге лет останутся только для военнослужащих, имеющих выслугу не менее 25 лет. Выслуга будет фиксированной, но взносы, уплачиваемые с фонда оплаты труда, будут перечисляться в двойном размере. По словам министра социальной политики, пенсионные выплаты военнослужащим до 60 лет будут производиться за счет средств Государственного бюджета, свыше 60 лет - за счет средств Пенсионного фонда.

В связи с увеличением пенсионного возраста в Украине стоит отметить, что в нашей стране даже после повышения пенсионного возраста этот показатель остается одним из самых низких в Европе. Например, в ряде стран пенсионный возраст составляет 60-65 лет как для мужчин, так и для женщин, а в Швеции ведется обсуждение вопроса о повышении пенсионного возраста до 75 лет.

Безусловно, не вполне корректно сравнивать социальное обеспечение достаточно благополучной Швеции и только выстраивающей свою национальную экономику Украины. Но постепенный переход на европейские социальные и жизненные стандарты является необходимым условием развития нашего общества на новом качественном уровне.

Цели пенсионного реформирования

Пенсионная реформа, кроме того, что она обусловлена требованиями Меморандума с МВФ, несет в себе механизм поступательного развития социального обеспечения в Украине. Специалисты сходятся во мнении, что пенсионное реформирование принесет ряд положительных результатов, а именно:

  • Обеспечит надежность и стабильность пенсионных выплат
  • Оптимизирует механизм управления средствами, поступающими в ПФУ
  • Стимулирует украинцев отказываться от зарплат в конвертах, чтобы своими взносами обеспечить себе пенсию по возрасту
  • Повышает сознательность граждан в части заботы о своем будущем
  • Повысит уровень жизни пенсионеров, что является самой главной целью пенсионной реформы.

Забота о пенсионном обеспечении

Одной из целей реформирования является развитие у каждого гражданина чувства ответственности за свое будущее. Перекладывать ответственность на государство, надеясь, что оно будет заботиться о человеке в старости, - несколько безответственно. К сожалению, наше государство пока не в состоянии обеспечить достойное денежное обеспечение пожилых людей.

В стране, где экономика подорвана военными действиями на востоке страны, а также олигархическими и политическими распрями, снимать с себя ответственность за собственное благополучие, мягко говоря, неразумно. Говоря словами классика, «спасение утопающих - дело рук самих утопающих». Эта мысль опосредованно заключена в третьей составляющей пенсионной системы, - в добровольном пенсионном страховании.

Для справки: на сегодняшний день в Украине 12 млн пенсионеров, на которых приходится 10 млн работающих граждан. Взносы в виде ЕСВ, который удерживается с фонда оплаты труда, являются источником доходной части бюджета ПФУ. Становится очевидным, что выход из «тени» выплат по заработной плате будет способствовать увеличению объема поступлений в ПФУ.

В минувшем году размер единого социального взноса был существенно снижен. Правительство надеялось таким образом ликвидировать дефицит бюджета пенсионного фонда за счет увеличения притока финансирования. К сожалению, этого не произошло, а дефицит бюджета ПФУ увеличился еще больше.

Пенсионная реформа: таблица выхода на пенсию

Ожидается, что реформирование пенсионной системы принесет пенсионерам стабильность и повышение размера пенсии.

Пенсионная реформа для работающих пенсионеров

Для работающих граждан пенсионная система принесет четкое понимание, что ждать при наступлении пенсионного возраста, в каком возрасте он наступит в зависимости от года рождения. Пенсионное реформирование также даст возможность работоспособным гражданам активно участвовать в добровольном пенсионном страховании, чтобы подготовиться к выходу на пенсию и обеспечить себе благополучную старость.

Со стороны государства для работающих, которые рассматриваются как потенциальные пенсионеры, следует ждать дальнейших шагов по реализации пенсионной реформы, улучшению администрирования финансовых потоков и стимулированию работодателей проводить регулярные отчисления в ПФУ.

Что ждёт Россию в 2017 году — именно таким вопросом справедливо озабочены многие жители страны в ожидании нового года. Уверенность в том, что завтрашний день будет благополучным, уже совсем не та, и, как бы ни старались пропагандисты на экранах телевизоров, россиянами отчётливо ощущается экономический кризис, и возникает беспокойство, что нас ждёт в 2017 году. Экономический прогноз у каждого эксперта и аналитика свой собственный, будем разбираться в них вместе.

Как шло развитие кризиса в России

Картина того, как шло развитие экономического кризиса в России, и кому было бы неплохо нести за него всю меру ответственности, не такая простая, как втолковывают “говорящие головы” в телеэкране. Ещё до введения любых санкций западными странами экономисты начали говорить об определённых тенденциях экономического спада. Проблема уже тогда была в том, что наступило исчерпание модели развития, которая завязана только на обильных бюджетных доходах от продажи нефти и газа за границу. Если ещё в начале 2000-х годов стоимость нефти около 30-40 долларов за баррель выглядела невероятным подарком и была драйвером стремительного экономического роста в России, то спустя десять лет 100 и даже 150 долларов за один баррель помогали разве что поддерживать слабый рост ВВП, а главная проблема созданной модели заключалась ещё и в том, что та требовала постоянного роста цены на нефть, стабильности ей было мало, при ней сразу же наступали признаки спада.

Независимые экономисты видели всё это уже в 2013 году (да и “зависимые” видели, только мало говорили об этом публично) — минимальные темпы роста, накопившиеся отрицательные тенденции в экономике, в том числе рекорды по вывозу капиталов за рубеж. Однако, тенденции тенденциями, а о скором крупномасштабном кризисе мог тогда говорить только лютый пессимист.

Всё изменилось в 2014 году. Сначала российской властью был сделан ход, который принёс ей огромные рейтинги в своём собственном народе, но вызвал недоумение у всего цивилизованного мира. Речь, конечно, о первом после Второй Мировой Войны случае передела границ в Европе с помощью военной силы, то есть об аннексии части соседней страны. Европейские государства и США должны были как-то реагировать, и не рискуя идти на серьёзное обострение, ограничились дипломатическими протестами и введением экономических санкций. Пропаганда тогда над санкциями посмеялась, но в реальном мире они сразу же начали душить российский бизнес, а за ним и всю экономику страны. Первое, чего санкции лишили экономику России, это дешёвые кредиты, которые брали в Европе российские банки и зарабатывали на них тем, что давали эти деньги в виде кредитов внутри страны под более высокие проценты. Кредиты с удовольствием брались российским бизнесом и населением, первые развивали производство, вторые удовлетворяли свой потребительский спрос, всё это до санкций в совокупности помогало расти национальному ВВП.

Второе обстоятельство, которое ударило по экономике России, это ситуация на нефтяном рынке. Появление технологии извлечения из недр сланцевой нефти, которая прежде высмеивалась первыми лицами российского нефтяного бизнеса как пустой пиар-проект Запада, принесло свой результат, и рынок полностью изменился, когда на него в большом количестве вышли небольшие частные компании, особенно американские. Цены начали падать сначала благодаря простому повышению предложения на рынке, однако, и традиционные поставщики нефти из арабского региона тоже не могли быть довольными этой конкуренцией, поэтому в конце концов они ударили по слабому месту добывающих сланцевую нефть компаний. Оно таилось в дороговизне новой технологии и более высокой себестоимости добычи углеводородов таким способом. Традиционные производители просто сбили цену на нефть до того уровня, при котором добыча сланцевой нефти стала нецелесообразна.

Здесь бы и настал моментальный крах российской экономики, если бы не умная и дальновидная политика, которую проводил в своё время бывший министр финансов Алексей Кудрин. Им была создана своеобразная “подушка безопасности” именно на такой случай. Излишки денег в годы нефтяного изобилия начали накапливать в специальных фондах, Кудрин постоянно отбивался от желающих эти деньги немедленно потратить, и впервые свою эффективность резервы продемонстрировали во время кризиса 2008 года, спасли они страну и в этот раз. Правительством были приняты определённые антикризисные меры, произошло сокращение расходов, а недостаток средств стали брать именно в резервном фонде. Экономика была спасена от немедленного краха, но сложные времена ощутили на себе все жители страны. Президент Путин предложил в 2014 году потерпеть года два, а потом, мол, ситуация как-то сама по себе возьмёт и исправится. За счёт чего она исправится, президент в подробности входить не стал, да и едва ли смог бы связно это сделать. Единственный вывод, который можно было сделать из его слов, это то, что на пару лет резервов хватит, а потом цены на нефть наверняка снова вырастут, как это уже случалось в 2008 году.

Тем не менее, два года позади, обещанного улучшения не заметно, а при здравом взгляде на сложившееся положение, основания к скорому и быстрому восстановлению отсутствуют. Жители России всё сильнее беспокоятся, что ждет экономику России в 2017 году. Мнение экспертов об этом далее.

Что ждет Россию в 2017 году: экономический прогноз

Для начала официальные прогнозы. Минэкономразвития в 2015 году составило прогноз дальнейшего развития экономики страны, в котором на 2017 год запланирован рост около двух процентов ВВП. Конечно, будет просто отлично, если этот уровень роста будет достигнут, не говоря о том, чтобы быть превзойдённым, потому как в конце 2016 года он кажется тем пределом, который вообще реально достигнуть.

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина считает, что самая глубокая точка кризиса случится в конце 2016 года, роста следует ожидать начиная с 2018 года, а 2017, таким образом, будет “ни то ни сё” — равновесие экономике на дне кризиса.

Похожих взглядов на вещи придерживается упоминавшийся выше А.Л. Кудрин. По его мнению, взлёты и падения в 2017 году случатся едва ли, все экономические показатели будут демонстрировать слабый рост или вовсе отсутствие роста или спада.

Всемирный Банк устами своих экспертов рассчитывает на рост России в 2017 году в пределах 1,3%. Аналитики МВФ в основном придерживаются той же самой точки зрения, что и все перечисленные экономисты — рост экономики будет скорее всего нулевой.

Самые мрачные прогнозы даются американским финансистом Джорджем Соросом, который говорит о высокой вероятности того, что российская экономика в 2017 году пройдёт некую точку невозврата, развитие событий после которой нельзя будет ни контролировать, ни прогнозировать.

Почему экономический прогноз — не главное

Можно сделать вывод, что на вопрос о том, что ждёт Россию в 2017 году, мнение экспертов в целом одинаковое — ни чего-то особенно позитивного, ни чего-то резко негативного в 2017 году не случится. Обещанное президентом Путиным в 2014 году восстановление самое позднее к 2016 году не случилось, и либо глава государства говорил то, в чём не разбирался, либо он намеренно вводил население страны в заблуждение. Однако, ясно, что кризисные явления порождены самой моделью государства и её экономики, поэтому остро необходимо реформирование и экономической, и политической системы страны, в противном случае их ждёт или безнадёжный застой, или просто крах. Очевидно, к реформам власть ещё не готова, но всё же существует вероятность того, что нас ждёт в 2017 году начало каких-то перемен, если экономический прогноз правительственных экспертов останется негативным.

А едва ли он будет позитивным, когда накопленный Кудриным резерв почти закончился. Инструмент для любых изменений у власти уже есть — в сентябре 2016 года она добилась конституционного большинства в Госдуме и может как угодно переписывать конституцию, вообще ни на кого не обращая внимания. Также журналисты изучили бюджет и нашли там огромные расходы на президентские выборы уже в 2017 году, которые вполне могут пройти раньше срока. Не может не быть политических последствий (положительных или отрицательных, будет видно) и от военного вовлечения России в мировые конфликты. Всё это приводит к тому, что на вопрос о том, что ждёт Россию в 2017 году, мнение экспертов может оказаться перечёркнутым каким-нибудь непредсказуемым политическим событием, и в тревогах о том, что нас ждет в 2017 году, экономический прогноз — не главное, что следует принимать во внимание.

О необходимости реформирования социальной сферы российские политики говорят уже давно. Депутаты считают, что пора пересмотреть порядок выхода на пенсию и механизм начисления выплат, так как они уже давно устарели. Какие изменения произойдут в жизни пожилых граждан? Чего ждать от новой пенсионной реформы тем, кто только планирует выход на пенсию? Эти вопросы часто задаются на юридических сайтах и форумах простыми россиянами, поэтому давайте рассмотрим предстоящие изменения более детально.

Изменения в законодательстве

Чего ожидать от пенсионной реформы в 2017 году? Российских пенсионеров ждет ряд серьезных изменений, которые, прежде всего, коснутся увеличения сумм и порядка начисления пенсий.

С наступлением 2017 года начали действовать приостановленные ранее нормы законодательства, касающиеся проведения индексации пенсионного обеспечения. Это приведет к существенному увеличению размера социальных и страховых пенсий.

Наступивший год принесет такие изменения:

  • - Повысится минимальный трудовой стаж и суммы пенсионных коэффициентов, влияющие на назначение пособия по старости. Теперь для получения денежных средств по этому типу пенсии гражданин должен иметь восемь лет страхового стажа и 11,4 пенсионных бала.
  • - Увеличится пенсионный возраст и размер трудового стажа для чиновников. После вступления 1 января в законную силу Федерального закона № 143 от 23.05.2016 года, они будут выходить на заслуженный отдых в возрасте 63 и 65 лет, при условии не менее 20 лет стажа госслужбы. Данное требование будет вводиться постепенно, и в 2017 году для оформления пенсии чиновнику нужно будет достичь 55,5 и 60,5-летнего возраста, а минимальный стаж государственной службы должен составлять 15,5, лет.
  • - Для самозанятого населения повысится тариф страхового взноса в Пенсионный фонд. Этот платеж имеет фиксированный размер, и зависит от величины МРОТ. Так как размер минимальной зарплаты в 2016 году был увеличен до 7,5 тысяч рублей, нотариусам, адвокатам и другим лицам, относящимся к данной категории, в 2017 году необходимо будет перечислить в ПФ России 23400 рублей.
  • - Изменится размер прожиточного минимума пенсионера, который влияет на получение права на федеральную социальную доплату. Таким способом государство увеличивает размер выплаты, до уровня установленного ПМП в регионе.

Единовременная помощь

Так как в 2016 году государство испытывало нехватку бюджетных средств, были приостановлены положения, касающиеся проведения индексации пенсий.

Федеральный закон дает разъяснения относительно порядка получения выплаты:

  1. Для получения компенсации нет необходимости обращаться в Пенсионный фонд, так как выплата будет начисляться автоматически.
  2. Получение средств осуществляется в соответствии с установленным графиком в период с 13 по 28 января 2017 года.

Следует отметить, что законом запрещено производить с этой суммы удержания на основании судебных решений и исполнительных документов.

Проведение индексации

Ежегодно государство вынуждено проводить индексацию пенсионных выплат. Это связано с инфляцией и ростом цен на продукты и коммунальные платежи, что приводит к снижению покупательской способности пенсионеров. Принципы проведения индексации и сроки установлены в зависимости от вида пенсии. Законом установлены даты проведения перерасчета:

  1. 1 февраля – для страховых пенсий, которые проиндексируют на величину инфляции минувшего года, а именно на 5,4%;
  2. 1 апреля – для социальных выплат, которые изменятся в зависимости от темпов роста прожиточного минимума граждан за 2016 год. Так как прирост составил всего 116 рублей, пенсия увеличится на 1,5 %.

Суммы достаточно скромные, но правительство обещает, что выплаты пенсионерам будут проиндексированы в полном объеме.

Введение нового механизма накопления

Благодаря изменениям в пенсионной реформе у российских граждан появится возможность накапливать будущие пенсионные выплаты в добровольном порядке.

Его введение позволит оживить накопительную составляющую пенсионной системы. Участие в программе является добровольным. Человеку предоставятся право самому выбирать, где открывать накопительный счет. Это может быть:

  • - негосударственный ПФ;
  • - государственные банки;
  • - коммерческие кредитные организации.

Проектом предусмотрено, что данные счета можно будет передавать по наследству. Участник накопительной программы получит возможность в случае необходимости снять часть средств со счета, как, например, матери имеют право использовать на срочные нужды часть материнского капитала.

Накопительную систему уже давно используют многие зарубежные государства. Как показывает практика, это отличная возможность самостоятельно формировать свое будущее, обеспечивая себе достойную старость.

Повышение пенсий по старости для работающих и неработающих пенсионеров


Увеличение размера выплат неработающим пожилым гражданам, получающим страховую (ранее трудовую) пенсию будет происходить путем индексации стоимости пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты.

По состоянию на 1 апреля 2017 года стоимость пенсионного бала составила 78 рублей и 58 копеек (вместо 78, 28 рублей, как было заявлено ранее), а величина фиксированной выплаты – 4805,11 рублей. В результате размер пенсия будет проиндексирована на 5,8%. Таким образом, размер выплаты для неработающего гражданина, получающего страховую пенсию с 1 апреля 2017 года, увеличился на 0,38%.

Как говорит статистика, число работающих пенсионеров в 2016 году составляло 36% от общего количества. Считается, что если человек продолжает работать, то его доход значительно выше, чем у тех, кто живет лишь на одну пенсию. В результате этого в 2016 году был принят ФЗ №385, отменяющий проведение индексации выплат для этой категории граждан до момента прекращения ими трудовой деятельности.

Бюджетом не предусмотрено проведение индексации вплоть до 2019 года, поэтому зачитывать на повышение выплаты работающим пожилым гражданам не приходится.

Выплаты военным пенсионерам

В соответствии с действующим законодательством расчет выплат военным пенсионерам осуществляется с учетом размера денежного довольствия, который ежегодно должен увеличиваться на 2 и более процента.

Если на 1 февраля 2016 года размер довольствия составлял 69,45%, то на этот же период 2017 года он составил 72,23%, что привело к повышению размера выплат.

Многих военнослужащих, следящих за изменениями в законодательстве. Интересовал вопрос о том, могут ли военные пенсионеры рассчитывать на получение единовременной финансовой помощи в размере 5 тысяч рублей. Изначально на эту доплаты могли претендовать только лица, начислением пенсий которым занимался ПФ России. Однако в закон были внесены изменения, позволяющие бывшим военнослужащим получить выплату по отдельному графику доставки.

Доплата будет осуществляться тем же органом, от которого гражданин получает пенсию. Закон допускает, что военнослужащим может быть назначена вторая страховая пенсия. В этом случае 5 тысяч рублей он получит от территориального Пенсионного фонда.